Развал-схождение

Развал-схождение
Те, кто имеет хоть небольшой опыт работы, тот знает, что периодически нужно обращаться в мастерскую чтобы отрегулировать развал-схождение. А потом, если чётко соблюдены параметры, то это позволяет экономить топливо, а также увеличивается ресурс покрышек. Водитель легкового или грузового автомобиля должен помнить и знать, что каждые 12000 — 15000 км пробега следует проводить соответствующие процедуры.

Есть несколько технических моментов, которые говорят о том, что ваш автомобиль пора отгонять в мастерскую:

  • Если вы визуально замечаете неравномерный износ протектора шин;
  • Если вы ощущаете усилие на рулевом колесе тогда, когда движетесь по прямой, или машина уходит в сторону при отпускании рулевого колеса;
  • Если замечаете повышенный шум покрышек при движении автомобиля;
  • Если автомобиль теряет курсовую устойчивость тогда, когда наезжает на неровности, на дороге;
  • Если заметили резкое изменение положения горизонтальной спицы руля.

Все эти моменты говорят о том, что необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Самостоятельно отрегулировать, в гараже невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование.

Что такое развал? Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. И считается не правильным, если верхний угол колеса направлен вовнутрь или наружу. А правильно, если верхней стороной колеса направлен на внешнюю сторону. С изменением крена автомобиля изменяется и развал колёс. Повышает срок службы покрышек автомобиля и обеспечивает их минимальный износ правильный развал. А неправильный развал на поворотах ухудшает устойчивость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Что такое схождение? Это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Некоторые модели автомобилей сконструированы так, что дают техническую возможность отрегулировать схождение сразу и передних и задних колёс. Схождение — это расстояние между кромками задними колёс, минус расстояние между кромками колёс передними. Когда схождение неправильно отрегулировано, то износ покрышек усиливается, именно это является основной, но не единственной причиной быстрого износа. Главный признак неправильно отрегулированного схождения — это визг колёс на поворотах на маленькой скорости. Большое значение для правильной регулировки сход-развала имеет точность калибровки лазерных и обычных стендов, которую производить нужно постоянно, чего многие не делают. 3d стенд такой процедуры не требует, тем самым исключает возможность неправильной регулировки. И опыт мастера имеет большое значение.

Развал-схождение
Основной фактор неравномерного износа шин всего один – неправильная регулировка развала-схождения.

Проблемы, возникающие в связи с этим, многообразны:

  • износ наружной части протектора шины(при чрезмерно положительном развале колёс);
  • износ внутренней части протектора (при излишне отрицательном развале);
  • нарушение структурной целостности шины (при неправильном схождении и длительной езде с неотрегулированным развалом колёс).

Как же избежать этого?

Есть лишь один способ следить за состоянием подвески Вашего автомобиля — не забывать про диагностику и регулировку развала-схождения. Специалисты советуют проводить её после каждой сезонной смены шин и после любого серьёзного вмешательства в подвеску. Выполняя эти нехитрые правила, Вы значительно увеличите ресурс шин и, главное, сможете быть уверены, что автомобиль не подведёт в критической ситуации.

Развал-схождение
Автотехцентр «ВАРС» оборудован проверенным и зарекомендовавшим себя с лучшей стороны — компьютерным стендом «развал-схождение» фирмы TOTAL DRIVE. База данных этого стенда содержит информацию о технических характеристиках более чем 9 тысяч автомобилей различных производителей и постоянно обновляется.

Для каждой модели автомобиля углы развалa-схождение строго индивидуальны. У некоторых автомобилей угол развала колёс не регулируется, а регулируется только схождение колёс. При неправильной их регулировке автомобиль при движении может отклоняться от прямой траектории. Также они влияют на возврат автомобиля к прямолинейному движению и, конечно, на износ шин Вашего автомобиля. Конкретных сроков по проверке и регулировке углов развалa-схождение нет, но если Вы ремонтировали или заменяли элементы подвески или рулевого управления, то обязательно сделайте проверку и при необходимости отрегулируйте углы установки колёс.

Неординарный подход в решении нестандартных проблем. Например, вы приехали в автосервис на регулировку развалa-схождение и после проверки геометрии ходовой части выясняется, что развал далеко не в норме, а регулировка на
Вашем автомобиле не предусмотрена заводом-изготовителем (многие иномарки грешат отсутствием регулировки развала и «кастора»). В большинстве случаев, мастер ограничивается регулировкой только схождения, а дальше — ваши проблемы. Но только не в нашем автосервисе! Мы стараемся использовать скрытые возможности конструкции подвески
Вашего автомобиля для установки схождения и развала в норму.

Причины, по которым Вы должны проверить развал-схождение на автомобиле — на новом автомобиле желательно проверить развал-схождение сразу после покупки или на первом ТО. Проблемы с развал-схождением встречаются даже на новых иномарках.

Заводы изготовители рекомендуют проверять развал-схождение каждые 10-15 тыс. км — при каждом очередном ТО (примерно 2 раза в год) или:

  • После ремонта ходовой части:
    • замены наконечников рулевых тяг;
    • замены шаровых опор;
    • замены маятникового рычага;
    • замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
    • замены рычагов подвески;
    • замены сайлент-блоков;
    • замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
    • замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые
      и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за
      собой изменение углов установки колес).
  • После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:
    • установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;
    • установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега).
  • Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
  • Автомобиль плохо держит дорогу («плавает») или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею (часто бывает на МКАД).
  • Автомобиль «тупит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
  • При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала — диагностика тормозной системы).
  • При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
  • Повышенный износ резины.
  • Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
  • Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
  • После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
  • После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы — углы уходят, резину не «жрет» — скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).
  • После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

  • нарушено развал-схождение;;
  • разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
  • разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
  • неравномерный износ покрышек колес;
  • подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
  • деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
  • неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
  • неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).
На сайте нашего центра к вашим услугам подробная схема проезда. Вы можете приехать к нам без предварительной записи в любой день с 9-00 до 21-00. Пока над вашей машиной работают, вы можете ожидать окончания технического обслуживания в уютном зале с телевизором, на удобных диванах за чашкой чая или кофе, почитать журналы или подключиться к нашей бесплатной сети Wi-Fi.

Обращайтесь! Мы ждем Вас!

E-mail: info@avtoservice-vars.ru

Новости

Отзывы и предложения

  • Валерий: Спасибо АТЦ "ВАРС".Теперь больше к дилеру ни ногой..Все здесь устраивает.И цена и качество. …
  • Нарек: Все очень чисто аккуратно и мастера очень хорошие лучше в Москве я не нашел всем рекомендую …
  • admin: Здравствуйте, Анна. Полировку кузова мы производим. Для уточнения возможности и стоимости полировки необход…
  • Анна: Здравствуйте! А производите ли вы полировку? Давно пользуюсь вашей мойкой - люблю комфорт. Вот задумалась о п…

Пробки на Яндекс.Картах

Курс ЦБ 25/07/2014

USD   35.08
+0.27
EUR   47.17
+0.30